А что вам кажется мертвым театром? Зачем же тогда я выбрал «Мертвые души» для показа на фестивале? Все очень просто: на контрасте с экспериментальными работами, которым удается найти новый способ создания произведения и новый формат общения со зрителем, я хотел еще раз показать, что ставить новые спектакли по готовым пьесам — или талмудам мировой литературы — это изначально мертвая идея. Это амбиция хореографа подстраховать свое творение историческим авторитетом, гротескно возвеличив собственную значимость за счет мертвого материала.
Та же Пина Бауш, цитаты на которую рассыпаны по всему тексту спектакля, использовала литературные тексты и знаменитые балеты как стартовую точку для собственного поиска. Как, впрочем, и все хоть сколько-нибудь интересные режиссеры. Попытки глава за главой станцевать великое литературное произведение обречены: мертворожденный ребенок обрастет тяжелой хореографией, миметическим движением и наивной, иллюстративной режиссурой. В этом смысле название спектакля Константина Вебера идеально подходит постановке.
Полный текст статьи: http://perevorot.dance/27/